Места размещения
Существует две основных системы контекстной рекламы:
Яндекс.Директ – крупнейшая российская система контекстной рекламы. Объявления показываются в поисковой выдаче Яндекса и на сайтах-участниках рекламной сети (tut.by, all.by, Rambler.ru и еще более 15 тыс. сайтов).
Google.Adwords – показы рекламных объявлений в Google и на многочисленных сайтах – участниках рекламной сети (Google.ru, Google.com.by и более 100 тыс. сайтов).
- Позиции демонстрации рекламных объявлений в Яндекс.Директе – в результатах поисковой выдачи Яндекс и сайтов, входящих в рекламную сеть:
Независимая выдача результатов поиска Яндекса
Позиция на первом месте в спецразмещении
Вторая позиция в спецразмещении
Первая позиция в гарантированных показах
Позиции в гарантированных показах
Все объявления по данному запросу
- на TUT.by:
Независимая выдача результатов поиска TUT.by
Позиции в спецразмещении
Первая позиция в гарантированных показах
Позиции в гарантированных показах
Позиции в ротации
- на Mail.ru:
- на Rambler.ru:
- и на других сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекс, например:
Расположение объявления определяется параметрами сайта, на котором они размещены.
- Позиции демонстрации рекламных объявлений в Google.Adwords и в контекстно-медийной сети Google:
1. В спецразмещении – над результатами независимой поисковой выдачи.
2. В правой части страницы – блок гарантированных показов объявлений.
2. В правой части страницы – блок гарантированных показов объявлений.
- Также в контекстно-медийную сеть Google входит популярный видеохостинг Youtube, где контекстная реклама показывается в виде объявлений, всплывающих во время просмотра видеоролика:
- в виде контекстно-медийных баннеров, всплывающих во время просмотра видео:
- на странице почтового аккаунта пользователя над списком писем;
и на многих других сайтах.
Что влияет на позицию показа рекламного объявления?
1. Кликабельность, или CTR (click-through rate) – отношение числа кликов к общему числу показов. Чем больше кликабельность, тем ниже цена за клик. Для повышения кликабельности рекламное объявление должно точно соответствовать запросам (содержать ключевые слова), быть привлекательным для пользователя, настроено по времени показа, региону и т.д.
2. Качество рекламной кампании - это сборный показатель, который участвует в расчете того, на какой позиции окажется вашей объявление. Он учитывает множество параметров, но основной - это релевантность: соответствие ключевой фразы написанному объявлению, соответствует ли фраза и объявление той странице сайта, куда они ведут при клике. Помимо этого, система учитывает, как часто пользователи переходя по объявлению, остаются на сайте, а не уходят с него через секунду (показаель отказов).
2. Качество рекламной кампании - это сборный показатель, который участвует в расчете того, на какой позиции окажется вашей объявление. Он учитывает множество параметров, но основной - это релевантность: соответствие ключевой фразы написанному объявлению, соответствует ли фраза и объявление той странице сайта, куда они ведут при клике. Помимо этого, система учитывает, как часто пользователи переходя по объявлению, остаются на сайте, а не уходят с него через секунду (показаель отказов).
3. Уровень конкуренции в вашей тематике: объявления размещаются в зависимости от стоимости, чем дороже ставка за ваше объявление, тем выше оно будет размещено (аукционная модель ценообразования). Начальный ценовой уровень устанавливает рекламный сервис.